МКОУ "Кавкамахинская СОШ имени М.О. Алиева"
Село Кавкамахи, улица Школьная №2 , Акушинский район, Республики Дагестан
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная среда РОДИТЕЛЯМ ОВЗ Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». Информация: О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ. Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал. На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Губкинская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт фельдшер Коньшинского ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение В школе имеется официальный сайт, содержащий:  справочную информацию о школе, её истории;  информацию об учителях;  материалы и работы учителей и учеников;  советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;  новости школы;  электронные классные журналы ; и т.д.  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.  Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. 4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации. Электронный каталог изданий; Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА; Единое окно доступа к образовательным ресурсам; Образовательный портал Учи.ру; Портал "Российская электронная школа". Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей Сенсорная комната В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач: — снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; — активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды; — стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д); — развитие двигательных функций; — устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей; — создание положительного эмоционального фона. Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека. Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это: • музыкальная и телесная терапия; • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы; • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация); • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы; • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения; • методы развития коммуникативных навыков. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется. Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Он-лайн ресурсы Нормативные документы: Федеральный уровень Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014 № 1599)

    Правила
    Положение о правилах приёма в 10 класс МКОУ «Кавкамахинская СОШ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Порядок приема в десятые классы (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, создания условий для выпускников 9 классов в продолжении образования в 10-11 классах МКОУ «Кавкамахинская СОШ» (далее школа), определения условий приема, порядка представления документов. 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 10.06.2019 № 286 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», с Уставом МБОУ «СОШ №40 », с Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования 2. СРОКИ И ПРОЦЕДУРА ПРИЕМА 2.1. Прием заявлений в десятые классы начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании, заканчивается по мере комплектования классов не позднее 1 сентября текущего года. 2.2. Для проведения процедуры приема ежегодно приказом директора школы назначается комиссия из числа администрации, учителей, педагогов-предметников, классных руководителей. Председателем комиссии является директор школы. 3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА 3.1. В десятые классы школы принимаются выпускники девятых классов, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и получившие аттестат об основном общем образовании. 3.2. В первую очередь приему в десятые классы подлежат выпускники девятых классов школы ; граждане, проживающие на закрепленной территории. 3.3. Граждане, не проживающие на закрепленной территории могут быть приняты в десятые классы школы при наличии свободных мест. 4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 4.1. Для зачисления в десятые классы выпускники девятых классов школы представляют следующие документы: заявление на имя директора школы аттестат об основном общем образовании. Для учащихся, пришедших из других организаций, добавляются следующие документы: паспорт учащегося 5. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5.1. Зачисление учащихся в десятые классы осуществляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после подачи заявления. 5.2. При зачислении учащихся в десятые классы директор школы обязан ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом школы и локальными актами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.

    Правила ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Правила

    Правила обучения. Права и обязанности учащегося ПРАВИЛА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie